«Коч-2100» — на замену «Механику Кулибину»
24 августа «Морская Техника» представила проект обновления пассажирского флота в Республике Саха (Якутия).
Презентация проекта прошла в рамках совещания по вопросам обновления пассажирского флота РС (Я), проведенного первым заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Леной Ильиничной Семеновой с представителями Группы компаний «Морская техника» (МТ-Групп), ООО «Ленатурфлот», министерств и ведомств республики. Специалисты «Морской Техники» представили участникам совещания проект грузопассажирского теплохода «Коч-2100» пр. PS75MT. Проект судна разработан Конструкторским бюро компании по техническому заданию OOO «Ленатурфлот» для замены теплохода «Механик Кулибин» (тип Байкал, проект 646), построенного в 1955 году и выполняющего рейсы на пассажирской линии Якутск-Неелово (Тикси).
Технические характеристики судна «Коч-2100» пр. PS75MT:
- Длина: 76,7 метров
- Осадка: 1,60 метров
- Пассажировместимость: 220 человек
- Автономность: 15 суток
- Максимальная скорость: 25 км/час
- Дальность плавания: 4 000 км.
В проекте учтены все требования судовладельца по перевозке грузов и пассажиров. Уникальность судна заключается в его небольшой осадке (всего 1,6 метров), что позволяет причаливать к необорудованному берегу для высадки пассажиров и выгрузки багажа. В носовой части предусмотрен восьмиметровый трап и имеется кран-манипулятор для выгрузки машин и моторных лодок.
«Коч-2100» призвано заменить теплоход «Механик Кулибин», обеспечить достаточный уровень комфорта для пассажиров и доставку грузов на расстояние более 1 500 км.
Напомним, что ранее проект «Морской Техники» был принят как один из перспективных на замену т/х «Родина» и «Механик Калашников», имеющих возраст более 60 лет и работающих на пассажирских линиях Салехард-Омск и Салехард-Антипаюта. Проект «Вояж-75МТ», тип «Коч» учитывает особенности сибирских рек, современные требования к перевозкам пассажиров и грузов.